Владимирская область в Национальном рейтинге туристических брендов
02.03.2017 12:00
В феврале 2017 г. в России было проведено первое масштабное исследование, целью которого было выявление наиболее известных и привлекательных для туристов региональных брендов. Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100) представили Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России». Рейтинг составлен на основе опроса граждан (обработано более 1000 анкет жителей всех регионов России). В анкете было представлено 425 наименований туристических объектов, событий, маршрутов, ремесленных изделий, продуктов – всего, что может быть туристическим брендом региона. Основными критериями, по которым люди выделяли региональные бренды, были узнаваемость бренда, его связь с регионом и туристическая привлекательность.
В ТОП-100 российских туристических брендов вошли 62 объекта показа (достопримечательности, места отдыха, курорты, географические и даже промышленные объекты), 5 туристических маршрутов, 1 мероприятие, 21 гастрономический бренд и 11 народных художественных промыслов.
Как и ожидалось, первую пятёрку лидеров составили такие известные туристические объекты Москвы и Санкт-Петербурга, как Третьяковская галерея, Московский Кремль, Государственный Эрмитаж, музей-заповедник «Петергоф» и Большой театр. В Национальном рейтинге туристических брендов Владимирская область выглядела совсем неплохо, но достаточно традиционно. По количеству владимирских брендов в ТОП-100 – а их выделено 6 – область занимает первую позицию вместе с Москвой и Московской областью. Как же распределились места этих 6 владимирских туристических брендов:
- 17 место – туристический маршрут «Золотое кольцо»;
- 31 место – Муром – родина Ильи Муромца;
- 58 место – Гусь-Хрустальное стекло;
- 67 место – Успенский собор во Владимире;
- 93 место – медовуха;
- 98 место – маршрут «Малое Золотое кольцо Владимирской области».
Кроме того, были составлены рейтинги по отдельным туристическим направлениям, в которых указаны ещё три туристических бренда из Владимирской области, не вошедшие в ТОП-100. В ТОП-25 мероприятий событийного туризма вошли «Праздник огурца» (6 место) и «Масленичные потехи с гусиными боями» (18 место) в Суздале. В ТОП-25 народных художественных промыслов на 15 месте оказалась Мстёрская лаковая миниатюра.
Национальный рейтинг туристических брендов позволил регионам ещё раз рассказать о себе, презентовать свои возможности, привлечь внимание к своим туристическим объектам, маршрутам, событиям, народным промыслам. И, конечно, – задуматься о создании новых уникальных брендов, которые, как инструменты маркетинга и рекламы, сегодня активно применяются в туризме.